Размер шрифта:
А
А
А
Цвет:
Изображения
выклвкл
Настройки шрифта:

Выберите шрифт ArialTimes New Roman

Интервал между буквами (Кернинг): СтандартныйСреднийБольшой

Выбор цветовой схемы:

Закрыть панельВернуть стандартные настройки

Объявления и новости

16
января 2024
Новости
Поделиться:

ПРОФИЛАКТИКА СЕКСУАЛЬНОГО НАСИЛИЯ НАД НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ

Сексуальное насилие – это любой нежелательный или незаконный сексуальный контакт или поведение. Это включает изнасилование, сексуальное насилие над детьми, домогательства и другие виды поведения.

Сексуальное насилие включает как прямые сексуальные контакты, так и непрямые: демонстрация ребенку обнаженных гениталий, демонстрация порнографических материалов, а также вовлечение ребенка в изготовление подобных материалов, подглядывание за ребенком во время совершения им интимных процедур, «груминг», осуществляемый, как правило, посредством сети Интернет.

Примечание: «груминг» – это установление взрослыми дружеских отношений с несовершеннолетними через Интернет для вступления с ними в интимную связь, запугивания и шантажа. Для груминга онлайн злоумышленники используют социальные сети, электронную почту, текстовые сообщения, чаты в онлайн-играх, а также другие веб-сайты для общения между пользователями.

Сексуальное насилие является высоколатентным (скрытым) явлением, так как по различным причинам сталкивающиеся с сексуальным насилием дети редко обращаются за помощью.

Такими причинами могут являться:

- чувство вины и собственное соучастие;

- отсутствие практики обращения за помощью либо наличие опыта

отказа в поддержке и понимании;

- психологическая зависимость от насильника;

- подавленное эмоциональное состояние;

- недоверие ко взрослым, ожидание новых неприятностей с их

стороны;

- страх перед правоохранительными органами;

- чувство стыда, опасение того, что окружающие станут хуже

относиться;

- привязанность к насильнику;

- угрозы со стороны насильника в отношении раскрытия

информации;

- опасение огорчить родителя, быть отвергнутым.

ПОСЛЕДСТВИЯ НАСИЛИЯ НАД ДЕТЬМИ, В ТОМ ЧИСЛЕ, СЕКСУАЛЬНОГО:

Нарушение физического развития. Дети, которые подвергались насилию, часто отстают от своих сверстников в росте, весе или в том и другом одновременно. У них могут развиваться различные психосоматические заболевания: ожирение или, наоборот, резкая потеря веса, обусловленная отсутствием аппетита. Возникают нервно-психические заболевания (тик, заикание, энурез и т.д.). К психо-соматическим заболеваниям, появившимся в результате пережитого или переживаемого насилия, относятся также астма, кожные болезни (аллергии, нейродермиты, псориаз, экзема), головные боли, рвота, бессонница, болезни желудка (гастрит, язва) и т.д.

Нарушение психического и эмоционального развития. Дети, которые подверглись любому виду насилия, позже начинают ходить, говорить, реже смеются, значительно хуже успевают в школе, чем их одногодки. Такие дети часто испытывают гнев, который выплескивают на более слабых: совсем маленьких детей или животных. Некоторые жертвы насилия, наоборот, чрезмерно пассивны, не могут себя защитить. И в том, и в другом случае нарушается способность к установлению контакта и к общению со сверстниками.

Снижение самооценки. Это наиболее тяжелое последствие любого вида насилия. Ребенок с низкой самооценкой постоянно переживает чувство вины и стыда, убежден в собственной неполноценности, в том, что он «хуже всех» и не вызывает у людей интереса, поэтому ему трудно добиться уважения окружающих, успеха. Впоследствии у таких детей часто возникают депрессии, которые проявляются в приступах беспокойства, безотчетной тоски, чувстве одиночества, в нарушениях сна, могут быть попытки суицида.

Нарушение интеллектуального развития. У детей из семей, где применяется насилие, интеллектуальное развитие ниже существующей нормы. У них часто отсутствует фантазия и способность к творчеству, им не хватает любопытства и вдохновения для выполнения заданий, требующих душевных усилий. Если им все же удается выполнить подобное задание, они не испытывают от этого ни наслаждения, ни радости.

Проблемы с социализацией. Дети, пережившие любой вид насилия, испытывают трудности в социализации: у них нарушены связи со сверстниками и со взрослыми, отсутствуют необходимые навыки общения, нет достаточного уровня знаний и эрудиции для завоевания авторитета. Решение своих проблем такие дети нередко находят в криминальной, асоциальной среде, наиболее подвержены к алкогольной и наркотической зависимости.

Основная задача в профилактической работе применительно к половым преступлениям в отношении несовершеннолетних состоит в повышении сознательности общества, осознании источника насилия, проведение просветительских и образовательных программ, а так же в защите прав уязвимых членов семьи – детей и непосредственная помощь в кризисных ситуациях.

Дети – особенно уязвимая категория, они не всегда могут дать отпор, а в случае насильственных действий в силу возраста часто не понимают, что с ними происходит, им трудно описать случившееся словами. При этом насильник может запугать ребенка, добиться его молчания, используя психологическое и физическое насилие.

Поэтому задача взрослых: родителей, педагогов, правоохранителей – защитить детей от любых насильственных действий сексуального характера, оказать поддержку, быть опорой в трудных жизненных ситуациях. Главное – не оставаться в стороне, не закрывать глаза на проблему, убеждая себя в том, что «вас это не касается».

Отзывы